Как правильно зарядить аккумулятор

Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с такой проблемой, как разряженный автомобильный аккумулятор. Чаще всего подобные ситуации происходят утром, после того, как автомобиль простоял всю ночь на одном месте, либо после более длительного простоя.

Во время движения автомобиля, генератор должен подзаряжать аккумулятор, но, иногда из-за изношенности аккумулятора этого не происходит, в результате чего, рано или поздно аккумулятор сядет окончательно.

Что необходимо делать, если аккумулятор разрядился

Если завести автомобиль необходимо срочно, то в подобных ситуациях приходится пользоваться методом «прикуривания» или заводить автомобиль при буксировке. Но, если свободное время позволяет это сделать, лучше всего снять аккумулятор и полностью зарядить его от зарядного устройства.

Для того, чтобы нормально зарядить автомобильный аккумулятор, необходимо иметь в наличии ареометр – прибор, который позволяет замерить уровень плотности электролита. С помощью данного прибора необходимо замерить плотность электролита в аккумуляторе, и, при необходимости, долить в него дистиллированной воды. Нормальная плотность для наших широт составляет примерно 1,27-1,28 грамм на кубический сантиметр.

Далее для улучшения газоотвода следует выкрутить пробки с банок аккумулятора, и прикрыть ими отверстия, чтобы электролит не выплескивался в процессе зарядки. Далее следует подключить зарядное устройство к аккумулятору, соблюдая полярность соединения клемм. Величину силы тока необходимо выставить таким образом, чтобы этот показатель не превышал десяти процентов от заявленной емкости заряжаемого аккумулятора, лучше всего выставить этот показатель на уровне пяти процентов, в таком случае зарядка будет происходить наиболее качественно, но, при этом, и времени на полный заряд уйдет гораздо больше.

Когда аккумулятор будет полностью заряжен, это можно будет понять по тому, что в течении полутора часов будет происходить выделение газа и кипение электролита, но, при этом, плотность электролита не будет изменяться.

При зарядке не стоит пользоваться режимом быстрой зарядки, даже если он есть на устройстве (чаще всего обозначается как «BOOST»), так как его использование крайне негативно скажется на состоянии аккумуляторной батареи. После окончания процесса заряда следует проверить уровень плотности в каждой отдельной банке аккумулятора, и если между ними есть разница хотя бы в 0,04 грамма на кубический сантиметр, это говорит о разрушении пластин, и такой аккумулятор как можно быстрее нужно заменить новым, так как для нормальной эксплуатации он уже не пригоден.

Перед установкой аккумулятора в автомобиль, следует тщательно очистить его клеммы, а после того, как он будет подключен, следует промазать поверхность клемм тугоплавким смазывающим материалом, например – литолом, так как это позволит избежать окисления контактов в дальнейшем.

Зарядка аккумулятора