Подготовь машину к зиме, чтобы не идти пешком по холоду из-за несвоевременной поломки железного коня где-нибудь. Поэтому, перед стужей, холодами, прокачай авто на сто. Будьте уверенными в надёжности своего движения!
Наш автосервис предлагает следующие услуги по подготовке вашего к зимнему периоду:
Проверка состояния зимней резины
Если вы ездите на летней резине поздней осенью, вы рискуете спровоцировать аварию уже по утренним заморозкам, для этого совсем не нужны снег по колено и корка льда, вас может занести прямо на голой трассе.
Проверка работоспособности аккумулятора
На морозе аккумулятор садится намного быстрее. И чем старее аккумулятор, тем больше он подвержен этой беде. Чтобы оценить вероятность проблемы заранее, стоит проверить уровень электролита: если он низкий, долейте электролит и/или дистиллированную воду. Подзарядите АКБ С помощью зарядного устройства. Помните, что в среднем аккумулятор служит не более 5 лет и по истечении этого срока его следует заменить. Если вы не уверены в своих знаниях, лучше доверьте дело профессионалу.
Нет ничего более неприятного и опасного, чем заглохший в мороз автомобиль на дороге.
Проверка всех технологических жидкостей
Регулярная замена масла, охлаждающей и тормозной жидкостей — это обязательное условие исправности вашего автомобиля. Что же касается масла, то неправильный выбор марки, в особенности – вязкости, которая никак не проявлялась летом, зимой может оказать решающее значение при пуске холодного двигателя
При низких температурах масло становится густым и вязким. В мороз при пуске детали двигателя начинают получать меньше смазки, поскольку она, загустевая, не может свободно поступать. Это ведет к износу и чревато проблемами в пути. Масло следует менять примерно каждые 5-10 тысяч километров пробега, а его вязкость для зимних условий не должна превышать 10 W, лучше – меньше.
Что касается типа масла, то для его выбора стоит ознакомиться с рекомендациями производителя вашего двигателя или спросить совета профессионалов. Масло удобней всего менять в сервисе в то же время, что и резину. Это также прекрасная возможность заглянуть в двигатель, дабы убедиться, что с ним все в порядке.
Не меньшую роль играет и теплообмен мотора, поскольку чистая охлаждающая жидкость обеспечит своевременный равномерный его прогрев, исправность системы отопления салона, а также предотвратит замерзание двигателя при экстремально низких температурах.
Комплексная диагностика двигателя
Мелкие неисправности, практически не досаждающие автомобилисту в тёплое время года, могут стать причиной серьёзных неисправностей при отрицательных температурах.
Проверка состояния подвески
Стабильное сцепление колёс с покрытием обеспечивается не только хорошей зимней резиной, но и исправной работой элементов подвески. В условиях отрицательных температур изношенные и некачественные резиновые элементы теряют свою эластичность, что ускоряет износ более важных элементов и может привести к тому, что подвеска перестанет отрабатывать все неровности. Стойки, и амортизаторы в частности, также нуждаются в диагностике, и после обнаружения неисправности подлежат незамедлительной замене. Снежный накат – это дополнительный источник ям и выступов на покрытии, которые могут довольно быстро вызвать поломку, поэтому не стоит рассчитывать на то, что практически изношенная деталь переживёт ещё один сезон.
Проверка состояния патрубков и герметичности их соединения
В холодное время года резиновые изделия если и не теряют, то существенно снижают свою эластичность. Для систем с циркулирующими жидкостями это чревато разгерметизацией и утечкой, что впоследствии приведёт к остановке и, возможно, более серьёзным проблемам.Что касается ремня генератора и ремня ГРМ, то их обрыв может привести к куда более печальным последствиям. Если в первом случае поломка вызовет полный разряд аккумулятора и остановку автомобиля и не приведёт при этом к длительному и дорогостоящему ремонту, то во втором случае для большинства современных моделей неизбежен капитальный ремонт двигателя.
Контроль эффективности системы отопления
Главная проблема, с которой можно столкнуться в этом случае – это недостаточная эффективность при сильном ветре и отрицательных температурах, особенно на загородной трассе. Это проявляется в постепенном охлаждении салона, несмотря на работающую печь, а также может привести к замерзанию стёкол, что напрямую скажется на безопасности. Виду этого, следует проверить функционал штатного отопителя и провести необходимые мероприятия по его ремонту. Не меньшее внимание стоит уделить системам обогрева заднего стекла, и если значительное число нагревательных полос на нём неисправно, следует приобрести ремонтный состав, позволяющий восстановить их функционал.
Диагностика тормозной системы
Следует иметь в виду, что неравномерное распределение тормозных усилий может спровоцировать сильнейший занос на дороге со скользким покрытием. Таким образом, замена тормозных колодок, а при необходимости, и дисков с барабанами, настройка регулятора тормозной системы и проверка главного тормозного цилиндра – залог вашей безопасности и предсказуемого поведения автомобиля на дороге.
Проверка уплотнителей и щеток дворников
Поскольку в зимний период, особенно в условиях перепадов температур, велик риск примерзания дверных уплотнителей и последующего их повреждения, рекомендуется обрабатывать эти элементы специальным составом, сохраняющим их эластичность и предотвращающим образование корки льда на поверхности. Что касается щеток дворников, то зимой они испытывают гораздо более интенсивное воздействие снега, льда, грязи и агрессивных реагентов, ввиду чего для предотвращения повреждения стёкол и сохранения нормальной видимости рекомендуется их заменить.
Может показаться, что все эти приготовления занимают уйму времени и усилий, их невозможно все удержать в голове, а некоторые требуют вмешательства профессионала. Это недалеко от истины. Поэтому, чтобы ничего не упустить, целесообразно просто отдать машину на подготовку в профессиональный сервис – например, в наш "СТЦ ТехСтар". Это станет лучшей гарантией полной готовности автомобиля к зиме и его безопасности для всех участников движения, прежде всего – для самого водителя и его пассажиров.